CqQRcNeHAv

Проректор по учебной работе РостГМУ 2010

1958-1963

СОКОЛОВ ПЕТР АНДРЕЕВИЧ — заслуженный деятель науки РСФСР, заведующий кафедрой анатомии человека, профессор.
П.А. Соколов внес существенный вклад в организацию учебного процесса. Будучи проректором, уделял большое внимание воспитательной работе со студентами, окружил вниманием и заботой непростое поколение «детей войны».

 

 

1986-1991

БАЛЯЗИН ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ — заслуженный врач РФ, заведующий кафедрой нервных болезней, профессор.
С именем В.А. Балязина связано создание учебного телевидения и единой информационной системы в учебно-лабораторном корпусе; внедрение производственной гимнастики на кафедрах университета; внедрение тестового контроля знаний студентов, в том числе и программированного; внедрение в учебный процесс графов логических структур; создание первых компьютерных классов.

 

1963-1981

СААКОВ БОГДАН АРТАШЕСОВИЧ — заведующий кафедрой патологической физиологии, профессор.
С именем Б.А. Саакова связано строительство и оснащение учебно-лабораторного корпуса, реорганизация штатного расписания в вузе, подбор и расстановка кадров, создание кафедр урологии, хирургических болезней №3, акушерства и гинекологии N8 2, клинического фармакологии, регулярное проведение и высокий уровень педагогических чтений.

 

1991-2004

МОСКАЛЕНКО ЕКАТЕРИНА ПЕТРОВНА— заслуженный деятель науки РСФСР, заведующая кафедрой микробиологии и вирусологии №2, профессор.
С именем Е.П. Москаленко связано внедрение в вузе индивидуальных планов и отчетов преподавателей, создание факультета высшего сестринского образования, внедрение трехэтапной системы контроля знаний студентов по всем дисциплинам, применение рейтинговой оценки знаний студентов.

 

1981-1986

ЧЕРНЫШОВ ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ — заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой детских болезней №2, профессор.
С именем В.Н. Чернышова связано создание единой методической системы в вузе, методических комплексов для обучения иностранных студентов, принятых Министерством здравоохранения РФ для использования в других вузах страны; создание системы формирования педагогического мастерства молодых педагогов, подготовка педагогов для преподавания на английском языке; организация медицинских классов-интернатов по подготовке к поступлению в институт при Ростовской школе №85; создание факультета общественных профессий, строительство корпуса подготовительного факультета.

 

2004-2009

САВИСЬКО АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ — заслуженный врач РФ, заведующий кафедрой поликлинической педиатрии, профессор.
С именем А.А. Сависько связано открытие стоматологического и фармацевтического факультетов, полная переработка или формирование новых рабочих программ по дисциплинам, создание учебно-методических комплексов по дисциплинам, упорядочение критериев требований к оценкам студентов на экзаменах. При его непосредственном участии в 2007-2008 гг. была разработана и внедрена система менеджмента качества, сформирован Совет по политике в области качества, успешно внедрены в учебный процесс современные информационные и аттестационные педагогические измерительные материалы для оценки качества подготовки специалистов в области здравоохранения.

 

Стержнем деятельности университета является академический процесс, которому подчинены не только кафедры, но и научный комплекс, клиника, лаборатории, отделы, различные службы и подразделения вуза. Без малого сто лет не перестают оставаться актуальными вопросы отбора содержания обучения, методики преподавания, совершенствования материальной базы учебного процесса.

Делу организации учебного процесса в вузе всегда служили талантливые личности. Первым зам. директора по учебной и научной работе медицинского института был профессор Ф.А. Соловьев. С должностью проректора по учебной работе связаны имена таких ярких личностей, как профессор К. А. Лавров, профессор Ш.И. Криницкий, заслуженный деятель науки РСФСР, профессор А.Н. Гордиенко, доцент И. И. Комаров, заслуженный деятель науки РСФСР, профессор П.А. Соколов, профессор Б.А. Сааков, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор В.Н. Чернышов, заслуженный врач РФ, профессор В.А. Балязин, заслуженный деятель науки РСФСР, профессор Е.П. Москаленко, заслуженный врач РФ, профессор А.А. Сависько. С 2009г. проректор по учебной работе — профессор Н.В. Дроботя.

Штабом учебного департамента является учебная часть, здесь разрабатывается и претворяется в жизнь тактика организации учебного процесса. В этом направлении активно работали Е.М. Панов, Л.Г. Журавлева, А. В. Епифанцев, Н.Н. Наумов, Т.Г. Беляевская. С 1992г. учебную часть возглавляет заслуженный работник высшей школы РФ А.Е. Бойченко.

Проректор по учебной работе РостГМУ 2010

Проректор по учебной работе РостГМУ 2010

В довоенные годы, обретя самостоятельность, вуз активно формировал клиническую базу учебного процесса. В послевоенные годы силы были сосредоточены на восстановлении материальной базы и утраченных кадров. Этот процесс полностью завершился в конце 1950-х — начале 1960-х гг. ремонтом зданий, в которых полноценно функционировали кафедры и клиника, приобретением учебного оборудования; был укомплектован штат преподавателей, большинство из которых имели ученую степень. С этого времени идет наращивание материальной базы: построены учебно-лабораторный и клинико-диагностический корпуса, здание подготовительного факультета по обучению иностранных граждан, студенческие общежития.

Стратегией учебного процесса было определено создание единой методической системы, формирование единой в концептуальном отношении вертикали: довузовское, вузовское и послевузовское образование, внедрение в учебный процесс новых современных технологий. Стала привычной система текущего, этапного и заключительного контроля качества подготовки специалистов, включая тестирование, прием практических навыков и традиционное теоретическое собеседование. Создана признанная в стране система компьютерной оценки знаний студентов и специалистов. Получил признание модульный принцип построения расписания занятий на старших курсах, который позволяет студентам полностью сосредоточиться на изучении одной дисциплины, прохождении производственной практики и сдаче экзамена после ее окончания. Все виды дидактической деятельности выполняются во временных рамках одного модуля. Сам принцип построения блочного расписания существенно повысил рентабельность учебного процесса, позволил более рационально использовать в обучении коечный фонд клиник, особенно в период производственной практики.

Ушедший век подарил университету факультет довузовской подготовки, создан и обрел вес в системе непрерывного образования медицинский колледж, открыты факультет «Высшее сестринское образование» и военный факультет (ныне УВЦ).

Новый виток развития получил факультет повышения квалификации и переподготовки специалистов, который дает возможность повысить уровень знаний по 80 специальностям.

Отработана система контрактно-целевой подготовки специалистов для Южного федерального округа России и ряда других регионов страны. Значительно расширилась география подготовки врачей для зарубежных стран, обмена опытом и технологиями в образовательном процессе.

Сегодня наш университет, один из немногих в стране, имеет собственную клинику, полностью удовлетворяющую нуждам учебного процесса.

Заметный вклад в организацию и управление учебным процессом внесло последнее пятилетие. Стагнация и оборона 1990-х годов сменились наступательной политикой

Несмотря на все трудности, юбилейный год дарит стране первый выпуск специалистов- стоматологов и провизоров — это венец организации и становления стоматологического и фармацевтического факультетов. Логика организации учебного процесса, накопленный педагогический опыт и квалификация педагогов позволили создать на этапе завершения образования первого набора студентов новые выпускающие кафедры: стоматологии №2; химии и фармацевтической химии; управления экономикой фармации, фармацевтической технологии и фармакогнозии.

Проректор по учебной работе РостГМУ 2010

Проректор по учебной работе РостГМУ 2010

Создание новых кафедр коснулось не только вновь организованных факультетов, но и равных по возрасту самому вузу.

В свете реализации концепции подготовки врачей участкового звена на педиатрическом факультете открыта кафедра поликлинической педиатрии, а роль и место анестезиологии и реаниматологии в современной медицине отмечены созданием одноименной кафедры для вузовского этапа обучения. В этот же период на базе нашего университета создан Учебный военный центр, один из четырех в стране.

Проректор по учебной работе РостГМУ 2010

Проректор по учебной работе РостГМУ 2010

Настоящий прорыв состоялся в деле создания достойных условий для организации учебного процесса. Он коснулся прежде всего социальной сферы. Капитально отремонтировано и переоснащено общежитие №2. Это не только комнаты, которые по качеству ремонта и оснащенности могут соперничать с гостиницами, но и современная столовая, 2 зала (вместимостью по 100 человек каждый) для проведения встреч, собраний, вечеров отдыха, чтения лекций и других мероприятий. Всего в общежитие вселено 535 студентов.

В 2009-2010 учебном году капитально отремонтированы все четыре поточные аудитории в УЛК, в которых теперь тепло, светло и уютно. На помощь лектору пришли современные технологии сопровождения дидактического материала. То же можно сказать и об аудиториях Учебного военного центра — именно в них впервые начата интерактивная форма обмена учебной информацией между преподавателем и студентами.

В этом же году в отремонтированные комнаты, оснащенные новой мебелью и новым оборудованием, вошли студенты фармацевтического факультета; студенты стоматологического факультета получили современно оснащенный и оборудованный всем необходимым трехэтажный корпус. Заново воссоздана с сохранением исторических архитектурных форм аудитория кафедры анатомии человека.

Столь внушительные результаты были бы невозможны, если бы все подразделения, подчиненные организации и управлению учебным процессом, не были консолидированы одной идеей, одним желанием сохранить и укрепить статус вуза как одного из лучших высших медицинских образовательных учреждений в стране. Это, прежде всего, касается методической работы. Ведущее место в ее обеспечении занимает Центральная методическая комиссия, которую возглавляет проректор по учебной работе, профессор Н.В. Дроботя, а бессменным секретарем является доцент Э.В. Курбатова. Передовой опыт по крупицам собирает заведующая методическим кабинетом, доктор медицинских наук С.Я. Федорчук.

За последние годы на всех кафедрах полностью пересмотрены рабочие учебные программы. Пройдя всестороннюю экспертизу и утверждение, они обеспечили максимальную адаптацию содержания обучения особенностям краевой патологии, научным интересам и педагогическим традициям кафедр, при этом остались в рамках требований государственных образовательных стандартов и типовых федеральных программ. Новую страницу в методике обучения открыло преподавание на иностранном языке-посреднике.

Резко возрос объем печатной учебной продукции. Достойное место среди них занимают учебники и учебные пособия, изданные под грифом федеральных органов управления кафедрами детских болезней №2, поликлинической педиатрии, общей и клинической биохимии №2, общей хирургии, кафедрой физики подготовительного факультета и рядом других.

Активная методическая работа дала свои результаты. Первичная успеваемость в вузе достигла 86%, при этом значительно возрос показатель качества. Доля отличных и хороших оценок, полученных студентами на экзаменах, достигла 60,3%.

Успехи наших студентов отмечены шестью стипендиями Президента и Правительства Российской Федерации, семью стипендиями губернатора Ростовской области. Они признаны обществом, о чем свидетельствуют 20 стипендий Благотворительного фонда В. Потанина, 55 специальных стипендий нашего вуза, различных общественных объединений и организаций.

Полностью изменился характер работы отдела технических средств обучения. Его сотрудники во главе с руководителем Р.Е. Гриченко идут в ногу со временем: от кинопроектора и оверхеда они шагнули к компьютерному сопровождению дидактического материала, приступили к реализации комплексной внутривузовской программы технического переоснащения учебного процесса информационно-коммуникативными и мультимедийными средствами обучения.

Сегодня делается акцент на подготовке специалистов поликлинического уровня, что требует серьезных преобразований в системе производственной практики. Заключены договоры с наиболее крупными и современно оснащенными лечебно-профилактическими учреждениями нашего города. Уже более 10 лет реализация программы и объема практики фиксируется в «Зачетной книжке практической подготовки» студента. Эта инициатива систематического учета и контроля практической подготовки нашла одобрение и поддержку со стороны Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Координирует всю работу по проведению производственной практики опытный организатор здравоохранения, старейший сотрудник университета профессор О.Е. Чернецкий.

Значительно расширил свои функции вузовский музей: сегодня он является не только центром истории и патриотического воспитания, но и базой учебного процесса. Созданная экспозиция помогает студентам в познании конкретных дисциплин, в частности в историческом подходе к предмету освоения. Ряд занятий по истории Отечества проводится непосредственно в музее. В работе музея находит отражение не только профессионализм, но и душа его руководителя Т.В. Краевской.

Учебный процесс требует правовой поддержки и своего юридического завершения — здесь на помощь студентам приходят сотрудники студенческого стола. Только в течение года О.В. Пой выдает студентам более 8000 различных справок, обслуживает до 5000 личных дел студентов.

Усилившиеся миграционные процессы потребовали мобилизации сил отдела по переводам и восстановлению студентов. Высокая привлекательность нашего университета обусловила интенсивный приток претендентов на обучение. Кандидаты представляют почти всю географию страны. В отделе обрабатываются запросы наших выпускников не только из России, но из-за рубежа.

Венчает процесс обучения своевременная, проходящая в торжественной обстановке, выдача дипломов — готовят их к выдаче также в этом отделе. В течение последних пятнадцати лет возглавляет отдел доцент А.Е. Шумарин.

Много сделано, но еще больше предстоит сделать. Произошедший прорыв обеспечил позитивную перспективу. Становится реальностью в обозримом будущем переоснащение учебного процесса современным оборудованием, создание достойных условий для работы студентов и сотрудников практически на всех кафедрах.

Система организации и управления учебным процессом — на крутом подъеме. В основе этого зримого феномена — люди, скромные и непритязательные труженики, Учителя с большой буквы. Прошли десятилетия, сменились поколения, но неизменными остаются традиции и дело, которому мы служим.


Комментарии закрыты.



Thanx:
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика