CqQRcNeHAv
Профессор Рыжков Юрий Дмитриевич

Профессор Рыжков Юрий Дмитриевич

Профессор Рыжков Юрий Дмитриевич

Профессор Рыжков Юрий Дмитриевич родился в 1916 году в селе Ширки Красногорского района Орловской области. После окончания естественного отделения Смоленского педагогического института работал учителем и директором школы. В 1947 году окончил лечебный факультет Саратовского медицинского института, продолжил обучение в аспирантуре при кафедре биохимии. Работал ассистентом, затем доцентом этой же кафедры.

В 1951 году защитил кандидатскую диссертацию. В 1953 году стал доцентом. В течение последующих 10 лет по направлению ЦК ВЛКСМ и Министерства образования СССР работал директором Читинского медицинского института.

С 1963-го по 1980 год Профессор Рыжков Юрий Дмитриевич- ректор Ростовского государственного медицинского института.

20 декабря 1965 года Ростовский медицинский институт приказом МЗ СССР переименован в Ростовский государственный медицинский институт.

В 1963 году в институте по инициативе профессора Б. А. Саакова создана центральная научно-исследовательская лаборатория (ЦНИЛ), организуется ряд новых кафедр факультета усовершенствования врачей. Началось становление и развитие двух факультетов — подготовительного и стационарного — для обучения иностранных студентов. Стараниями ректора в 1967 году была открыта интернатура, в 1970 году организован отдел вычислительной техники и медицинской кибернетики, патентно-лицензионный отдел (1971).

Институт укрепил свои ведущие позиции в стране по уровню подготовки медицинских кадров, приобрел статус государственного (1965), а в 1980 году, после награждения орденом Дружбы народов, стал именоваться Ростовским ордена Дружбы народов медицинским институтом (РОДНМИ). В эти годы были организованы первые кафедры факультета усовершенствования врачей: акушерства и гинекологии (1972), хирургических болезней (1978), детских болезней (1979), глазных болезней (1980). Начали функционировать курсы усовершенствования по рентгенологии, эпидемиологии, социальной гигиене и организации здравоохранения, травматологии и ортопедии, урологии. Повысилась активность профессорско-преподавательского состава в совершенствовании учебного процесса, лечебной работы, в организации научных исследований.

Поиск новых и совершенствование традиционных форм преподавания, оптимизация и интенсификация учебного процесса повлекли разработку новых требований к уровню преподавания и повышению квалификации педагогических кадров. В связи с этим происходит процесс дифференциации отдельных дисциплин, открытие новых кафедр. Так, в 1970-е годы организованы кафедры: хирургии, микробиологии, акушерства и гинекологии санитарно-гигиенического факультета, педиатрического, факультета усовершенствования врачей, анестезиологии и др.

Широкую известность получили имена таких ученых, как Г.И. Калмыкова, кавалер ордена Дружбы народов, Б.А. Сааков, В.В. Красулин, О.Е. Чернецкий, В.И. Акопов, В.Н. Чернов, А.Д. Беляевский, А.А. Бочкарева, А.Н. Помухина, Л.Д. Левина, И.О. Дронов, Г.А. Вилков, Ю.Г. Новодержкина, Г.В. Хорунжий, В.Г. Овсянников, Н.В. Рымашевский, В.И. Орлов и др.

Подготовка врачей происходила не только в учебных аудиториях, лабораториях и клиниках. Использовались и лечебные учреждения города как базы для обучения студентов. Большое значение в подготовке врачей приобрела летняя производственная практика, во время которой студенты осваивали и закрепляли практические навыки и знакомились с работой органов здравоохранения, учились подходить к решению практических вопросов.

В решении проблемы приобретения профессиональных навыков высшая медицинская школа в те годы прошла несколько этапов: подготовка врача общего профиля, специализация на профильных факультетах (лечебно-профилактическом, педиатрическом, санитарно-гигиеническом), ранняя специализация в субординатуре (хирургия, терапия, акушерство и гинекология, педиатрия), а затем и в интернатуре.

Одним из эффективных путей повышения качества специалистов для своей страны и развивающихся государств с учетом современных требований явилось вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую работу студентов (НИРС), студенческое научное общество (ОНО), объединяющее десятки кафедральных научных студенческих кружков (ИСК), бессменным руководителем которого в течение 25 лет являлась профессор И.О. Дерижанова (1986-2010). Лучшие работы студентов направлялись на региональные, межреспубликанские и всесоюзные научные студенческие конференции.

Успехи медиков в учебе, общественной жизни по достоинству оценил комсомол Дона, послав своими делегатами на съезды ВЛКСМ комсомольских вожаков Ростовского государственного медицинского института: на X съезд — А.Б. Когана, на XV съезд — А.Д. Плескачева, на XVII съезд — В.И. Чаплинскую и на XVIII съезд — Н.Н. Каркищенко.

Профессор Рыжков Юрий Дмитриевич

Профессор Рыжков Юрий Дмитриевич

Учебно-методический процесс, научные исследования, идейно-воспитательная работа основывались в РОДНМИ на традициях, которые складывались десятилетиями и являлись фундаментом для подготовки высококвалифицированных специалистов.

Трудовой энтузиазм ученых, их страстность в передаче знаний и душевность в воспитании, добрые наставления ветеранов труда и боевых сражений — все это положительно влияло на воспитание молодого поколения. Студенчество с глубоким уважением относилось к славным традициям прошлого, стремясь продолжить и преумножить их.

Ярким примером преемственности трудовых традиций служат студентов-целинников. За годы семилетки студенты медицинского института оставили о себе добрую память у тружеников зерно-совхоза «Степной» Северо-Казахстанской области. В 1966 году они построили 2-этажную больницу, детский сад, жилые дома. На целине трудились «романтики, у которых умелые руки, горячее сердце и светлая голова» — так писалось в многотиражной газете. В свой вуз они привезли Красные знамена и награды совхоза. ЦК ВЛКСМ занес комсомольскую организацию Ростовского медицинского института в «Летопись трудовых дел комсомола в семилетке», республиканская организация профсоюза Казахской ССР за добросовестный труд и просветительскую и лекционную работу среди сельского населения наградила грамотой студента второго курса педиатрического факультета Е.В. Харламова. Медицинская служба, сформированная из сотрудников и студентов института, была признана лучшей в целинном крае в 1965 году. Она входила в группу 4500 целинников из 13 городов страны. Молодые врачи добились снижения травматизма по сравнению с 1964 годом в два раза, обслужив 16 тысяч местных жителей. За оперативную работу медицинской службы институт награжден грамотой Северо- Казахстанского обкома партии, а врачи-комсомольцы Е. Кузьменко, Р.Тлепцерищев и Е. Авилов удостоены правительственных наград.

Активность студентов проявилась и на многих других участках общественной жизни. Художественная самодеятельность института, которой руководил молодой ученый А. И. Поляк, была признана лучшей в городе, а команда КВН стала победительницей в межвузовском соревновании. Пополнялась галерея кубков, добытых и вуза: например, мужская и женская команды баскетболистов в зональных соревнованиях медицинских вузов Юга России 1—ые места.

Прочно вошли в жизнь института торжественное обещание молодых специалистов при получении диплома, посвящение первокурсников в студенты с вручением им зачетной книжки, соревнование «за лучшую группу», встречи молодежи с ветеранами революции и труда, участниками Великой Отечественной войны. Всеобщее внимание привлекал установленный в институте стенд «Они сражались за Родину», на котором были помещены фотографии 150 сотрудников института — бывших фронтовиков, участников боев с немецко- фашистскими захватчиками.

Общественная работа способствовала всестороннему развитию, поэтому студенты хорошо учились и успевали заниматься в научных кружках. В 1964 году, например, самостоятельной научно-исследовательской работой занималось 120 студентов. В результате, овладев медицинской практикой, большинство из них впоследствии защитили диссертации и стали научными работниками.

В 1960-1980 годы в институте на международном уровне проводились научные исследования по фундаментальным медико-биологическим и клинико-диагностическим проблемам. Ученые института представляли нашу страну в международных научных организациях, докладывая о результатах своих исследований.

Численность профессорско-преподавательского состава в 1977 году достигла 400 человек, из них 60 являлись докторами и 265 — кандидатами наук. Большой вклад в развитие науки, обучение и воспитание молодежи внесли заслуженные деятели науки профессора Н.В. Данилов, П.А. Соколов, В. А. Никольский, А.Н. Гордиенко, А.Р. Ханамиров, П.П. Коваленко, П.Я. Лельчук, А.А. Колосова, Е.К. Алимова, В.И. Русаков, кавалер ордена Ленина профессор Т.Д. Янович, В.В. Соколов, А.Н. Боков, член-корреспондент АМН П.А. Золотов и многие другие.

В институте были организованы кафедры хирургии, микробиологии, акушерства и гинекологии факультета усовершенствования врачей и кафедра анестезиологии педиатрического факультета. Учитывая потребности здравоохранения, институт перешел к подготовке специалистов в субординатуре и годичной интернатуре.

В 1976 году за вклад в развитие высшей медицинской школы профессору Рыжкову, одному из основоположников медико-биологического направления в преподавании химических дисциплин в медицинских вузах страны, было присвоено ученое звание профессора. Им опубликовано свыше 80 научных работ, разработана новая для того времени учебная программа по медицинской химии, изданы 30 учебно-методических материалов.

За многолетний плодотворный труд Профессор Рыжков Юрий Дмитриевич был награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета», медалью «За доблестный труд».


Комментарии закрыты.



Thanx:
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика