CqQRcNeHAv


Книга «Ростовский государственный медицинский университет»

(2005г.)

История колледжа ведет свой отсчет с 1978 года, когда при Ростовском государственном медицинском институте приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.02.1978 г. № 124 было создано медицинское училище по подготовке средних меди-цинских кадров для клиники вуза.

В 1992 году в целях подготовки средних медицинских кадров повышенного уровня квалификации, создания единой системы непрерывного образования училищу присваивается статус колледжа. За время существования колледжа свыше 2400 специалистов пополнили ряды средних медицинских работников.

Включение колледжа в структуру Ростовского государственного медицинского университета в 1997 году завершило поиски оптимального взаимодействия колледжа и вуза в области выбора видов и форм организации образовательного процесса, способствующих выработке общих подходов к обучению в высшей и средней профессиональных медицинских школах.

Реализация разработанного в колледже под руководством ректората положения о междисциплинарной координации учебно-методической работы в системе высшего и среднего профессионального образования РостГМУ привела к укреплению организационно-методических связей медуниверситета и колледжа; возрос уровень научно-исследовательской работы сотрудников и студентов; появилась возможность реализации различных форм повышения квалификации преподавателей.

В колледже с 1980 г. — преподаватель детских болезней, с 1985 г. по 1996г. — зам. директора по учебной работе. Медицинский колледж РостГМУ  активно работает на республиканском уровне. Им разработаны три Государственных образовательных стандарта специальности «Сестринское дело» (базовый и повышенный уровни) и приложения к ним; 22 примерные программы дисциплин специальностей «Сестринское дело» и «Лабораторная диагностика». Все программы прошли рецензирование на профильных кафедрах вуза.

Практическое обучение, являющееся главной составляющей подготовки специалистов среднего звена, проходит в основном на базе клиники РостГМУ, что способствует ускорению адаптации студентов колледжа к будущей профессиональной деятельности и закреплению их на рабочих местах в клинических отделениях и лабораториях.

Наряду с реализацией базового уровня образования по специальностям «Сестринское дело» и «Лабораторная диагностика» в колледже с 2001 года осуществляется подготовка специалистов повышенного уровня образования по этим направлениям, с 2003 года — по специальностям «Лечебное дело» и «Фармация», с 2004 года — «Стоматология».

За прошедшее время изменился кадровый состав. На сегодняшний день в штате колледжа 34 преподавателя, в числе которых 1 доктор наук, 6 кандидатов наук; 7 преподавателей имеют высшую квалификационную категорию, 13 имеют первую квалификационную категорию; 1 человек обучается в заочной аспирантуре, 2 человека являются соискателями ученой степени.

Перспектива развития колледжа — это обеспечение практического здравоохранения квалифицированными средними медицинскими кадрами базового и повышенного уровней образования с учетом региональных потребностей и потребностей рынка труда; сохранение и преумножение связей с высшей медицинской профессиональной школой; развитие профильного обучения в системе общего образования; совершенствование научно-методической работы, развитие навыков научно-исследовательской деятельности у студентов и сотрудников колледжа; участие в формировании системы непрерывного профессионального образования в РостГМУ.

Коллектив преподавателей колледжа (2004 г.)

Медицинский колледж РостГМУ

Медицинский колледж РостГМУ


Комментарии закрыты.



Thanx:
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика